![]() |
![]() |
![]() |
|||||||
БНБ "БСЭ" (95279) - Photogallery - Естественные науки - Математика - Технология
|
Вегенер ПаульОпределение "Вегенер Пауль" в Большой Советской ЭнциклопедииВегенер (Wegener) Пауль (11.12.1874, Бишдорф, - 13.9.1948, Берлин), немецкий актёр. Учился во Фрейбургском и Лейпцигском университетах. Дебютировал в театре в 1895. Наибольшую известность принесло В. исполнение роли Актёра в пьесе М. Горького «На дне» (немецкое название «Ночлежка») и он был приглашен в 1906 М. Рейнхардтом в труппу Немецкого театра (Берлин). В этом театре с перерывами работал до 1948. Лучшие роли исполнил в классической драматургии, создав сложные, глубокие психологические характеры: Ричард III, Отелло, Макбет - в одноименных трагедиях Шекспира, а также Яго, король Клавдий («Отелло», «Гамлет» Шекспира). Играл Городничего («Ревизор» Гоголя), Олоферна («Юдифь» Хеббеля), Распутина («Заговор императрицы» А. Н. Толстого и Щеглова) и др. В. как режиссёр, сценарист и актёр был одним из создателей немецкой художественной кинематографии. Он играл (1910-20-е гг.) роли фантастических таинственных персонажей - главные роли в фильмах «Пражский студент» (1912), «Голем» (1913, 1920). Снимался также в фильмах «Сумурун» (1922), «Лукреция Борджиа» (1922), «Живые Будды» (1923), «Ткачи» по Г. Гауптману (1927). Как киноактёр отличался особой экспрессивной манерой исполнения. После окончания 2-й мировой войны В. возглавил движение деятелей искусства за возрождение и развитие демократических традиций немецкого театра и кино. В Немецком театре им. М. Рейнхардта он исполнил роли Натана («Натан Мудрый» Лессинга), Полония («Гамлет» Шекспира), Полежаева («Беспокойная старость» Рахманова) и др. Продолжал сниматься в кино («Великий Мандарин», 1948).
Лит.: Мазинг Б., Пауль Вегенер, М. - Л., 1928; Bronnen A., Begegnungen mit Schauspielern, B., 1967, S. 56-62.
Статья про "Вегенер Пауль" в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 427 раз |
TOP 20
|
|||||||