![]() |
![]() |
![]() |
|||||||
БНБ "БСЭ" (95279) - Photogallery - Естественные науки - Математика - Технология
|
Знаки препинанияОпределение "Знаки препинания" в Большой Советской Энциклопедии
Знаки препинания, элементы письменности, служащие для разграничения языковых единиц (смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний, слов, частей слова), для указания на синтаксические и логические отношения между словами, на коммуникативный тип предложения, его эмоциональную окраску, а также для внешней информации о тексте (указание на цитаты, незаконченность высказывания, графические сокращения и пр.). В русском письме и др. современных письменностях латинской и кириллической графики различаются Знаки препинания: 1) на границах крупных смысловых отрезков текста (абзац, красная строка); 2) на границах предложений (.?!...), указывающие на их коммуникативный тип, эмоциональную окраску, степень законченности; 3) указывающие внутри предложения на отношение его частей (,;: —), в том числе двойные знаки, выделяющие словосочетания с обеих сторон: скобки, двойные запятые, двойные тире; 4) внутри слова, делящие слова на смысловые части (дефис) или слоги (дефис во вьетнамской латинице); 5) знаки, указывающие на цитирование и эмоциональное отношение к словам и словосочетаниям (например, кавычки); 6) знаки сокращений (точка, дефис, косая черта: например, «тов.», «к-рый», «п/о»). К Знаки препинания функционально принадлежит и пробел — знак границы слов. Система Знаки препинания современных письменностей: латинской, кириллической, греческой, арабской, еврейской, индийской — едина. Различия между языками касаются частностей: в испанской латинице вопросительный и восклицательный знаки охватывают предложение (или его часть) с обеих сторон (
Лит.: Добиаш. Рождественская О. А., История письма в средние века, 2 изд., Л., 1936; Иванова В. Ф., История и принципы русской пунктуации, Л., 1962; Истрин В. А., Возникновение и развитие письма, М., 1965.
Статья про "Знаки препинания" в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 635 раз |
TOP 20
|
|||||||