БНБ "БСЭ" (95279) - Photogallery - Естественные науки - Математика - Технология
|
ИньОпределение "Инь" в Большой Советской ЭнциклопедииИнь, или Шан, название первой достоверной эпохи истории китайского народа и раннего государства в Китае (16-11 вв. до н. э.). Последняя столица Инь находилась близ современного Аньяна, у с. Сяотунь (провинция Хэнань). В хозяйственной жизни основную роль играли земледелие и скотоводство, существовали охота и рыболовство. Землю обрабатывали главным образом каменными и деревянными орудиями. Ремесленное производство достигло значительного развития, в частности изготовление бронзовых сосудов, оружия, некоторых орудий труда, предметов керамики. В период Инь появилась иероглифическая письменность - так называемые гадательные надписи на костях животных и панцирях черепах. Данные археологических находок и эпиграфические памятники позволяют делать вывод о значительном имущественном расслоении, классовой дифференциации в иньском обществе. Угнетённые классы состояли из общинников - основных непосредственных производителей в земледелии - и рабов. Общинники (чжун, чжунжэнь) фактически находились на положении государственно-зависимых и, по-видимому, немногим отличались от рабов. Рабами были в основном военнопленные. К 14 в. до н. э. уже сложилось государство, во главе которого стоял ничем не ограниченный царь - ван. Государство Инь вело длительную борьбу с соседними племенами (туфан, мафан, цян и др.). В 11 в. до н. э. родственное племя чжоу, воспользовавшись обострением классовых противоречий и междоусобной борьбой в государстве Инь, уничтожило его.
Вопрос о характере общественного строя эпохи Инь учёными ещё не решен. Большинство китайских учёных (Го Мо-жо, У Цзэ и др.) считает, что тогда уже существовал развитый рабовладельческий строй, а некоторые (Люй Чжэнь-юй, Фань Вэнь-лань и др.) даже утверждают, что к концу эпохи совершается переход к феодализму. Но есть учёные, которые считают иньское общество переходным от родового к классовому (Чжао Си-юань) или последней ступенью первобытного общества (Юй Син-у). Советские учёные также расходятся во мнениях. Одни считают иньское общество классовым - раннерабовладельческим (Л. Инь Думан) или развитым рабовладельческим (Р. В. Итс), другие - разлагающимся первобытнообщинным, находившимся на стадии военной демократии (Т. В. Степугина) или складывающимся классовым обществом (М. В. Крюков, Л. С. Васильев).
Статья про "Инь" в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 510 раз |
TOP 20
|
|||||||