Спаак Шарль

Определение "Спаак Шарль" в Большой Советской Энциклопедии


Спаак (Spaak) Шарль (р. 25.5.1903, Брюссель), французский писатель, киносценарист. Изучал право, занимался журналистикой. В кино с 1928. Лучшие сценарии С. осуществлены в творческом содружестве с режиссёрами: Ж. Фейдером — «Новые господа» (1928), «Большая игра» (1934), «Пансион “Мимоза”» (1934), «Героическая кермесса» (1935, по собственной новелле); Ж. Ренуаром — «Великая иллюзия» (1937), «На дне» (1936, совместно с Е. И. Замятиным и Ж. Компанейцем по пьесе М. Горького); Ж. Дювивье — «Дружная компания» (1936), «Конец дня» (1939); М. Карне — «Тереза Ракен» (1953, по Золя) и др. совместно с К. М. Симоновым и Э. Триоде написал сценарий франко-советского фильма «Нормандия-Неман» (1960). совместно с режиссером А. Кайатом создал серию картин: «Правосудие совершилось» (1950), «Все мы убийцы» (1952), «Перед потопом» (1953), «Чёрное досье» (1955). Автор мемуаров «Моя 31 свадьба» (1946) и сатирического романа «Взятие Бастилии» (1962, совместно с Кайатом и М. Понсом).
Соч.: Обманщики, в кн.: Сценарии французского кино, [пер. с франц.], М., 1961 (совместно с М. Карне).
Лит.: Лепроон П., Современные французские кинорежиссеры, пер. с франц., М., 1960.




"БСЭ" >> "С" >> "СП" >> "СПА"

Статья про "Спаак Шарль" в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 384 раз
Коптим скумбрию в коробке
Панайпай

TOP 20